2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гладкий пол в гараже

Как сделать своими руками полимерный наливной пол в гараже? Монтаж покрытия и уход

Полимерные полы отлично подходят для гаражей и промышленных объектов. Такие покрытия устойчивы к жестким условиям эксплуатации, они будут служить не менее 50 лет.

Долголетие очень просто объяснить. Дело том, что полимерные полы не имеют швов, а ведь именно стыки являются самыми уязвимыми местами. Именно отсюда начинает разрушаться любое покрытые.

Пол в гараже наливной: какие варианты можно использовать?

Промышленность предлагает наливной пол для гаража на цементной основе и на основе полимеров.

Наливной пол для гаража: какой лучше? Все покрытия можно разделить на несколько видов, классификация учитывает их химический состав:

  1. Эпоксидные полы. Они используются чаще всего. Наполнителем служит кварцевый песок, который придает покрытию отличную абразивность. В итоге получается поверхность, не боящаяся механических повреждений. Включение в смесь смолы позволяет обеспечить защиту пола от химических повреждений. Но при всех достоинствах эпоксидные полы отличаются малой эластичностью. Зато такие полимерные полы для гаража водонепроницаемы, их часто делают, если требуется гидроизоляция.
  2. Полиуретановые. Отличаются более высокой ценой, но имеют большую гибкость. Залив смесь, вы получите устойчивую к химическим веществам поверхность.
  3. Метилметакрилатные покрытия прочны, эластичны. Заливать такое основание можно даже при отрицательных температурах, если температура в помещении не опустилась ниже −20 °C. Если вы выбрали такой пол, то вам потребуется больше усилий при выполнении работ. Поскольку смесь быстро твердеет, полимерные полы в гараже заливать трудно. Учитывайте, что при высыхании материала в воздух выделяются вещества, имеющие сильный запах. Это может принести определенное неудобство.

На фото ниже наливной пол в гараже:

Плюсы и минусы

Наливной пол для гаража подходит идеально. Он не растрескиваются даже при сильных, длительных морозах. Покрытие не боится перепадов температуры. Оно совершенно безопасно, ведь основание не горит. К такому полу не будет липнуть пыль, ведь материал не электризуется. Поверхность ровная, вы быстро уберете в помещении, если возникнет необходимость.

Даже пленка толщиной 1,5 мм обладает отличными гидроизоляционными и теплоизоляционными качествами. Пролитые масла никогда не впитываются в поверхность, они не причинят вред полу. Высокая виброустойчивость отличает полимерное основание от ряда других.

Стоит отметить и негативный момент. Он заключается в том, что заливные полы в гараже обойдутся вам дорого. На обустройство одного квадратного метра может требоваться 100 долларов. К счастью, есть возможность наносить материал очень тонким слоем.

Что потребуется для устройства?

Перед началом монтажа полимерного пола в гараже своими руками, нужно купить необходимые материалы. Для работы потребуются следующие вещи и инструменты:

  1. Для замешивания раствора приобретите емкость.
  2. Если гараж большой, будет нужна бетономешалка, либо электрическая дрель со специальной насадкой.
  3. Купите подходящую кисть для нанесения грунта и игольчатый валик. Лучше брать изделие на длинной ручке.
  4. Для заделки трещин возьмите шпатлевку, нужна и грунтовка.
  5. Приобретите смесь на основе цемента и ленту, она требуется для герметизации стыков.

Лента создаст тепловой зазор. Он нужен для предотвращения появления трещин, которые могут наблюдаться при расширении основания под воздействием высоких температур.

Монтаж

Как сделать наливной пол для гаража своими руками? Пошаговая инструкция:

    Перед началом работ подготовьте бетонную поверхность, от этого зависит срок службы основания и прочность пола. Внимательно осмотрите поверхность на наличие трещин. Найдите неровности и выпуклости.

Те трещины, которые вы обнаружили, расширьте. Удалите края, используйте в работе молоток и зубило. Очистите трещину от мусора, обработайте грунтовкой. После этого место нужно зашпаклевать.

Если на полу есть впадины, возьмите наждачную бумагу и обработайте их. Затем покройте грунтом, нанесите шпаклевку.

В итоге должна получиться ровная поверхность. На один квадратный метр допустим 8 мм перепад высот.

Не нужно прикладывать много сил, выравнивая бетонное основание. Дело в том, что в состав смеси входят полимерные компоненты, смесь выравнивается самостоятельно.

  • Удалите с пола следы резины, используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу. Средняя толщина наливного слоя составляет 2 — 8 см.
  • Перед нанесением смеси сделайте по периметру термокомпенсационный зазор, так раствор не попадет в щели. На основание нанесите грунтовку, неплохо использовать праймер. Подождите хотя бы 8 часов.
  • Замешивайте раствор и сразу же наносите его на основание. Действуйте быстро, ведь смесь начинает густеть уже в первый час после смешивания. Если говорить о составе, то он состоит из одного или нескольких компонентов, поэтому всегда читайте инструкцию перед началом работ.
  • Пол заливайте секторами. Возьмите игольчатый валик, с его помощью вы удалите мельчайшие пузырьки воздуха. Равномерно распределите смесь по поверхности. Смешивайте компоненты и работайте в гараже, не забывая о средствах защиты. Используйте респиратор. Если нужно пройти по уже залитому участку пола, берите краскоступы.
  • В гараже, где заливают пол, столбик термометра не должен опускаться ниже 15 °C. Защитите наливной пол от прямых лучей солнца. Подождите 12 часов, потом нанесите полимерный лак. Возьмите валик с коротким ворсом, покройте основание лаком в два слоя. До полного высыхания поверхности должно пройти 15 — 30 дней.

    Наливной пол отличается тем, что не имеет швов. Покрытие не пылит, на нем не размножаются бактерии. Глянцевый пол никогда не потеряет блеск. Уборка станет простым делом, достаточно пропылесосить поверхность или пройти шваброй.

    Заключение

    Полимерное покрытие для пола в гараже экологичное, оно не выделяет вредные для здоровья человека вещества. Такие поверхности отличаются превосходными эксплуатационными характеристиками, их положительно оценили многие владельцы гаражей за непревзойденную прочность и долговечность.

    Полезное видео

    Как сделать наливной пол в гараже своими руками? Смотрите видео:

    Пол в гараже своими руками

    Вы решили сделать пол в гараже своими руками? Хотите добиться лучшего результата, но при этом сформировать достаточно разумный бюджет? Сегодня нам предстоит рассмотреть наиболее удачные варианты для отделки пола в гараже. Узнаем, какими характеристиками обладают различные материалы, какие у них есть преимущества и недостатки. Обязательно обозначим ключевые требования, которым в обязательном порядке должен соответствовать пол в гараже. Уделим внимание укладке и обработке бетонного основания.

    Требования к покрытию

    При отделке пола в гараже необходимо помнить все ключевые требования, которым покрытие обязательно должно соответствовать. В противном случае, эксплуатационные и технические характеристики, износостойкость не будут соответствовать запросам. Ведь пол в гараже используется постоянно, практически каждый день, в достаточно экстремальных условиях, когда уровень износа очень высокий.

    Остановимся на основных моментах.

    • Повышенная устойчивость к негативным механическим воздействиям. Нагрузки на пол в гараже очень существенные, а оказываются они ежедневно. Это связано с истиранием, большим давлением автомобиля, который имеет значительный вес. Если при покрытии пола в гараже это не учли, материал поверхности быстро придет в негодность.
    • Обеспечение пожарной безопасности. Безусловно, очевидно для всех: в гараже используются ГСМ, а эти вещества обладают предельно высоким уровнем горючести. В связи с этим многие специалисты скептически относятся к применению в гаражах полов из древесины. Хотя, другие отмечают: пол в гараже из древесины можно подвергнуть тщательной обработке специальными веществами, которые обеспечат высокую пожарную безопасность даже у деревянного покрытия. Но при этом данный вариант все-таки остается спорным.
    • Повышенная устойчивость к воздействию ГСМ. Данные вещества характеризуются агрессивным воздействием на покрытие. Например, линолеум или ламинат не выдержат отрицательного влияния ГСМ. Пол в гараже лучше из таких материалов не делать, хотя они и сумеют выдержать значительные механические нагрузки.
    • Влагостойкость. И здесь опять встает вопрос экономической оправданности укладки пола в гараже из древесины. Такой материал придется подвергать различным обработкам. Ведь и с негативным влиянием влаги полу из дерева тоже будет сложно справиться. А в гараже часто бывает влажно. Особенно остро встает этот вопрос зимой, когда с колес автомобиля стекает вода в процессе таяния набранного снега.

    При этом хороший, удобный в ходе эксплуатации пол в гараже должен легко очищаться от всевозможных загрязнений, характерных для гаража. Также необходимо, чтобы у него был максимально длительный срок службы с учетом всех негативных факторов.

    Каким образом сделать качественную бетонную основу?

    Если вы думаете, как сделать бетонный пол в гараже достаточно высокого качества, в первую очередь понадобится позаботиться о бетонной основе. Выполняется надежная цементно-песчаная стяжка. Ее вполне можно сделать своими руками. Потом это бетонное покрытие и станет основанием для любого другого материала. Кроме того, бетонный пол в гараже допускается использовать и в роли самостоятельного.

    Как же делают бетонный пол в гараже? Кто-то предпочитает укладывать готовые плиты из железобетона. Однако для этого понадобится нанимать специалистов-строителей и задействовать спецтехнику. Безусловно, самостоятельно уложить такую плиту практически невозможно.

    Более демократичный, удобный вариант – залить стяжку из цементно-песчаной смеси. Это позволит значительно снизить финансовые вложения, однако трудозатраты будут достаточно высокими.

    Обратите внимание! Стяжку можно удачно залить только на ровном месте. Когда гаражный бокс стоит на участке с уклоном, единственным вариантом остается укладка бетонной плиты.

    Особенности укладки бетонного основания

    Рассмотрим основные этапы работ при обустройстве бетонного пола в гараже.

    1. В первую очередь во внимании нуждается почва. Верхний слой рыхлого грунта снимают.
    2. Земля хорошо утрамбовывается.
    3. Утрамбованную почву желательно дополнительно замазать глиной, после чего еще и засыпать слоями песка, а затем и гравия.
    4. Потом укладывают слой гидроизоляции. Для этого можно удачно использовать рубероид, полиэтиленовую пленку достаточной толщины (более двухсот микрон). При этом края пленки заводят на стены, вплоть до уровня будущей стяжки.
    5. Также понадобится любой армирующий материал, например, металлическая сетка. Он сделает будущий гараж прочным.
    6. На следующем этапе обустройства бетонного пола в гараже заливают непосредственно стяжку. Сохнет она примерно 4 недели. Помните, она должна хорошо высохнуть для приобретения необходимых эксплуатационных, технических характеристик. На период высыхания стяжку надо прикрыть слоем пленки, а также регулярно увлажнять, чтобы предотвратить образование трещин.
    Читать еще:  Где хранить ведро для мытья пола

    У многих возникает вопрос, что же все-таки лучше: укладка готовой плиты или заливка стяжки? Трудно ответить однозначно. Но плиту укладывать дороже, зато со стяжкой придется больше работать. При этом у любого основания из бетона имеется и существенный недостаток: он довольно быстро пропитывается маслом, истирается.

    Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

    Пришло время выделить основные преимущества и недостатки этого популярного покрытия, из которого часто выполняют пол в гараже. Вот базовые плюсы.

    • Этот вариант достаточно экономичен.
    • Бетон служит долго.
    • Плиты из бетона обладают повышенной устойчивостью к ударам, существенным механическим воздействиям.
    • Бетон может длительное время не подвергаться коррозии.
    • С помощью бетона избавляются от вредителей в гараже.
    • Бетонный пол в гараже хорошо выдерживает сложные условия эксплуатации.

    Недостатки тоже трудно игнорировать. Вот наиболее значимые.

    • Бетон хорошо впитывает разнообразные химические загрязнения.
    • В процессе эксплуатации выделяется много пыли.
    • Иногда наружу начинают выходить всевозможные соли, что в конечном итоге приводит к разрушению конструкции.
    • Может появиться неприятный запах.

    Специалисты делают вывод: покрытие пола в гараже бетоном – хороший вариант, но желательно использовать еще один слой материала для пола. Узнаем, какие варианты оптимальны.

    Окрашивание пола

    Наиболее простой, экономичный вариант, чтобы сделать пол в гараже более укрепленным. К сожалению, есть у него и свой недостаток: слой краски с течением времени будет обязательно истираться, поэтому его придется регулярно обновлять. Безусловно, в каждом случае периодичность своя, поскольку она будет зависеть от уровня качества краски. Но в среднем пол придется окрашивать не реже одного раза в шесть месяцев.

    Краску надо тщательно выбирать, чтобы она была качественная, обладала повышенной устойчивостью к истиранию. Сейчас реализуют эпоксидные защитные составы, акриловые краски. Есть и более надежные полиуретановые составы. Еще один неплохой вариант – использовать специальную пропитку для бетона, проникающую на большую глубину. Она тоже помогает обеспечить повышенную износостойкость бетонного основания.

    Деревянный пол в гараже

    Некоторые автолюбители предпочитают делать пол в гараже из дерева. Это достаточно интересный вариант, хотя и не очень распространенный. Для начала рассмотрим наиболее значимые преимущества такого покрытия.

    • Настил из дерева обладает экологической чистотой.
    • Такой пол эстетично выглядит.
    • Древесина обеспечивает повышенный уровень теплоизоляции, что очень важно в гараже, поскольку эти помещения достаточно редко делают теплыми.
    • Дерево обладает повышенной устойчивостью к различным химическим соединениям.
    • Если хорошо пропитать материал специальными составами, он станет совершенно безопасным с точки зрения горючести.

    Но и минусы тоже очевидны. Главный – недостаточно долгий срок службы напольного покрытия из дерева. Через пять лет его точно придется менять. Кроме того, древесина не обладает необходимым уровнем влагостойкости, который нужен в условиях эксплуатации в гараже.

    Керамическая плитка

    Спрос на керамическую плитку в роли покрытия пола в гараже растет. Такой материал очень эстетично выглядит, обеспечивает достойные эксплуатационные характеристики. Однако, если вы решили сделать пол в гараже из керамической плитки, вам придется подумать о бюджете строительных работ, поскольку данный материал стоит достаточно дорого. Кроме того, важно специально обратить внимание и на техническое состояние гаража, устойчивость геометрии пола. Специалисты отмечают: керамическую плитку нельзя укладывать на пол, если гараж пока не успел дать окончательную усадку. Это связано с тем, что керамика не обладает достаточной пластичностью.

    В процессе предварительной подготовки поверхности для укладки керамической плитки проблем возникнуть не должно. Когда стяжка уже крепкая, ровная, выполнена хорошо, ее останется только хорошо прогрунтовать, а затем уже можно выполнять монтаж плитки.

    Запомните! Керамическая плитка не всегда обладает достаточным уровнем устойчивости к низким температурам. Если ваш гараж не отапливается, вам понадобится специальная морозоустойчивая керамическая плитка для покрытия пола.

    Чтобы уложить плитку, используют специальный клей. Его нужно наносить с зубчатого шпателя. При этом тщательно следите, чтобы клеевой состав не попадал на внешнюю часть. Постоянно контролируйте процесс с уровнем в руках. Между соседними элементами надо вставлять крестики, выполненные из пластика. А когда пройдет три дня, можно будет уже затереть все швы. Потом останется только хорошо очистить пол из керамической плитки. Примерно через 2 недели машину уже можно отправлять в гараж.

    Еще один вариант – плитка ПВХ. Она укладывается быстрее, обладает хорошими характеристиками, но не имеет такой устойчивости к химическим веществам.

    Наливной пол

    Достаточно высокой популярностью пользуется наливной пол в гараже. Он привлекает презентабельным внешним видом и высоким уровнем износостойкости. Это отличный современный вариант для тех, кто сделать пол в гараже действительно качественным, готовы вложить в это существенные средства. На мировом рынке именно наливные полимерные полы пользуются повышенным спросом благодаря своим отличным эксплуатационным и эстетическим качествам.

    Остановимся на ключевых преимуществах наливного пола.

    1. Изготавливают полимерную смесь для наливного пола из двух основных компонентов: отвердителя и смолы.
    2. Такое покрытие отличается уникально высокой износостойкостью.
    3. Наливной полимерный пол отличается повышенной ударопрочностью. То есть он с легкостью выдержит регулярные серьезные механические воздействия, сохраняя не только первоначальные технические характеристики, но и безупречный внешний вид.
    4. В помещении гаража всегда будет свежо, потому что наливной пол не выделяет неприятных запахов.
    5. Важное преимущество – повышенная морозостойкость. Это существенный плюс, поскольку у нас пока все-таки редко обустраивают теплые гаражи, а зимой температуры экстремально низкие.
    6. Бетонная основа будет отлично защищена с помощью наливного покрытия от коррозии, вредителей, негативных механических воздействий.
    7. Полимерный материал обладает влагостойкостью.

    При этом из недостатков можно выделить только один: относительно высокая стоимость. Но здесь надо подумать о долговечности такого пола: ведь полимерное покрытие может прослужить 40 лет. И менять его не придется. Можно сказать, что это удачные инвестиции в будущее.

    Сделать пол в гараже из полимеров своими руками не так сложно. Главное, хорошо подготовить поверхность выполненной предварительно бетонной стяжки. Ее тщательно очищают, а затем дважды грунтуют.

    Готовить полимерный раствор необходимо в строгом соответствии с инструкцией. Для этого используется смола с отвердителем. Важно! Для соблюдения технологии работ нужен соответствующий температурный режим: не ниже плюс десяти градусов. Когда вы уже залили смесь, ее нужно обязательно прокатать игольчатым валиком, чтобы вышел весь воздух. Хотите сделать пол красивым, добиться эстетичного дизайна в гараже? Этого легко достичь, если просто использовать цветные добавки для окрашивания полимерного состава в любой цвет, который вам больше нравится.

    Чтобы потом полимерный пол в гараже прослужил вам долго, его обязательно надо хорошо высушить. Обычно процесс высыхания занимает примерно 10-20 дней. Точный период зависит от погодных условий.

    Выбирайте сами, из какого материала вам лучше сделать пол в гараже. Каждый вариант по-своему хорош. Главное, взвесить все минусы и плюсы, учесть особенности эксплуатации, требования к эстетике. Конечно, большое значение будет иметь и планируемый бюджет строительных работ.

    Чем покрыть пол в гараже из бетона

    Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

    Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

    Пропитки (грунтовки, праймеры)

    Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

    Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

    • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
    • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
    • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

    После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

    Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

    Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

    Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .

    При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

    Нанесение полиуретановой пропитки

    Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

    Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

    Эпоксидные грунтовки

    Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

    Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

    Краски для бетона

    Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

    • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
    • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
    • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

    Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

    Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

    Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

    Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

    Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

    Резиновая краска

    Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

    Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

    Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

    Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

    Резиновое покрытие пола в гараже

    Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

    Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

    • модульные плиты разного размера;
    • рулонное резиновое покрытие;
    • резиновая крошка с полимерным связующим.

    Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

    Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

    Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

    Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

    Плитка ПВХ

    Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

    По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м 2 . Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

    Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

    Пол в гараже из плитки

    Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

    Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

    Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

    Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

    Наливные полы

    Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

    Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

    Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

    Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

    Выбираем и делаем наливной пол в гараже своими руками

    Как сделать пол в гараже недорого и максимально просто? Как получить действительно ровную, прочную и легкую в эксплуатации поверхность? Оптимальное решение задачи — наливные самовыравнивающиеся смеси в сочетании с полимерными тонкослойными покрытиями. Это практично, надежно и не слишком дорого.

    Виды наливного пола для гаража

    Для начала давайте немного разберемся с терминологией. Производители смесей предлагают для строительных работ специальные составы – так называемые наливные самовыравнивающиеся полы. Это композиции из вяжущего (цемент или гипс), специальных присадок, полимерных добавок и наполнителей. При затворении водой образуются высокоподвижные растворы, используемые для выравнивания оснований всех видов (минеральные, деревянные, грунтовые), а также для ремонта дефектных участков.

    Преимуществ у этого вида материала более чем достаточно:

    • Можно применять слоем от 1 мм до 10 см. Работать с ним гораздо удобнее и практичнее, чем с традиционной цементно-песчаной смесью.
    • Используются внутри и снаружи помещений, то есть универсальны, морозостойки и выдерживают существенные перепады температур.
    • Выпускаются в огромном ассортименте, под разные цели. К примеру, для выглаживания бетонной плиты стоит выбрать недорогой тонкослойный ровнитель на гипсовой основе, который не даст усадки и застынет за несколько суток. А для формирования полноценной стяжки лучше приобрести цементно-гипсовые смеси, готовые к укладке напольного покрытия уже через 7-10 суток.
    • Реализуются по вполне доступным ценам. Стоимость мешков начинается от 200 руб.

    Существует еще один класс наливных полов – декоративно-финишные. Фактически это краска одно- или двухкомпонентая на полимерной основе, которая наносится на бетон слоем 1-4 мм и создает высокопрочное покрытие, устойчивое к истиранию, механическим, ударным нагрузкам, а также химически агрессивным веществам. В качестве базы применяются такие эластомеры как полиуретан либо эпоксид.

    Полимерный наливной пол в гараже.

    Полимерный наливной пол для гаража выпускается отечественными (Новбытхим, КрасКо) и зарубежными (Enecon, RustOleum) предприятиями в нескольких цветах, реализуется в канистрах, нередко в сочетании с отвердителем. Дополнительно комплектуется чипсами для декорирования покрытия.

    Самое главное условие нанесения – идеально ровная, отшлифованная промышленными шлифмашинами, поверхность. Малейший бугорок или ямка – и наливной пол для гаража моментально стирается либо откалывается. Зато при соблюдении инструкции покрытие действительно образует высокопрочную, инертную к химическим составам и воде пленку, которая выдерживает не менее 5-7 лет активной эксплуатации.

    В последние пару лет в интернете можно встретить упоминание о такой новинке как резиновый наливной пол для гаража. Хотя для этого продукта лучше подходит термин эластичное покрытие.

    Практически все известные производители ЛКМ выпускают этот материал под названием «резиновая краска». Назначение — кровли, бассейны и другие ненагруженные поверхности. Прекрасно выдерживает воду, прямые солнечные лучи и перепады температур от -50 до +60 ºС. В инструкциях черным по белому указано ограничение – не подходит для окрашивания полов.

    Российское предприятие «Москраска» утверждает, что их технологи создали именно резиновый продукт, предназначенный для эксплуатации в гаражах, паркингах, складах, автосервисах, мойках и т.п. Причем основу составляют не традиционные растворители, а водная дисперсия акрилатных сополимеров. Насколько рекламная информация соответствует действительности – неизвестно, так как в открытом доступе отзывов практически нет, а в ассортименте крупных дилеров и ритейлеров продукт отсутствует как класс.

    Резиновое покрытие Москраска.

    Вместо неизвестной резиновой краски лучше использовать проверенное средство – маты и модульные плиты из прессованной резиновой крошки (Унидор и др.). Как правило, они применяются при обустройстве уличных спортивных и детских площадок, в тренажерных залах, на террасах, паркингах. Отличаются водо- и морозостойкостью, легко выдерживают значительный вес и истирающие нагрузки. Очень удобная, хоть и недешевая альтернатива стандартным гаражным покрытиям.

    Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок.

    Рис. 5 Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок

    Какой именно вариант выбрать – зависит от ваших возможностей, в том числе финансовых. А в категорию «наливной пол для гаража» правильнее отнести именно самовыравнивающиеся смеси толстослойного нанесения.

    Как правильно выбрать тип наливного пола для гаража

    Материал для гаражного пола должен соответствовать следующим критериям:

    • Исключительная прочность на сжатие и истирание. Среднестатистическая «легковушка» весит от 1 тонны и более. При этом вес распределяется фактически по четырем небольшим областям – в местах соприкосновения колес и основания. К тому же при движении автошины действуют как грубый абразив, который разрушает основу.
    • Устойчивость к различным нагрузкам. Гараж – это не только крытая стоянка для машины, но и нередко ремонтная мастерская, своеобразная кладовая для хранения различных вещей и приспособлений, нередко – место встречи соседей и знакомых. Соответственно пол должен выдерживать частое мытье и нагрузки механического либо ударного типа, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами (сольвент, бензин, масло, антифриз) и т.п.
    • Атмосферо- и морозостойкость. Перепады температур в гаражах значительны. Достаточно на полчаса зимой открыть ворота, чтобы на поверхностях образовался иней. Если нет желания постоянно ремонтировать потрескавшееся напольное покрытие, составы должны содержать морозостойкие присадки и классифицироваться как материал для наружных работ.
    • Простота эксплуатации. Опытные покупатели знают, что бетон или дерево невероятно сложно, а порой невозможно отмыть от разлитого бензина, очистить от масляных пятен или следов автошин. Поэтому этот критерий не менее важен, чем все остальные.

    Подведем итоги: пол должен быть высокопрочным, атмосферо- и водостойким, моющимся и химически инертным. Этим параметрам соответствует комплекс из двух продуктов:

    1 слой — Наливные самовыравнивающиеся смеси для наружных работ.

    Это высокопрочные составы исключительно на цементной основе. Такие гиганты химпрома как Церезит, Бергауф и другие выпускают материалы, рекомендованные для применения именно в гаражах, подвалах, складах, цехах, на террасах и т.п. Это Ceresit CN76, Bergauf Boden Street и другие. Этот слой позволит выровнять цементную стяжку, тем самым подготовить пол под следующий слой. Данные составы можно применять и как самостоятельное покрытие, без дальнейшей отделки, но для лучшего результата 2-й слой необходим.

    2 слой – Финишные эпоксидные покрытия для гаражей, паркингов, автостоянок.

    Это специализированная серия, выпуском которой занимаются лишь некоторые заводы. Покрытие получается настолько прочным, что выдерживает даже интенсивное пешеходное и автомобильное движение. В числе известных: Epoxy Shield, Eneklad SFS, эпоксидная краска для гаража Новбытхим, СделайПОЛ и т.п.

    Не скажем, какой из них лучше или хуже, при выборе стоит обращать внимание на базовые параметры. К примеру, Боден Стрит образует покрытие прочностью, соответствующей цементной марке М300, выдерживает до 50 циклов замораживания-размораживания. То есть эта смесь замечательно подходит для владельцев легковых машин и отапливаемых, утепленных гаражей. А вот Церезит 76 имеет марочную прочность М350 и морозостойкость до 100 циклов. То есть его лучше использовать для холодных помещений под тяжелые, габаритные автомобили.

    Наливной пол в гараже своими руками: технология заливки

    Устройство пола проводится традиционно в 4 этапа.

    Шаг 1. Подготовка основания

    По настоянию производителей база под самовыравнивающиеся смеси должна соответствовать требованиям санитарных правил и норм 29.13330.2011 и 3.02.01-87. Марочная прочность бетонной стяжки или плиты – не менее М250.

    Совет! Наилучший результат достигается при температурном режиме от +10 до +25 °С, влажности не более 50% и полном отсутствии сквозняков.

    Начинается все с очистки поверхности от грязи, пыли, остатков красок, лаков, клея, масла и всего того, что существенно ухудшает адгезию раствора к основе. Если имеются рыхлые участки выступы, их надо зашлифовать, а трещины и ямки расшить, загрунтовать и заполнить шпатлевками или ремонтными составами. После обработать грунтовкой глубокого проникновения или укрепляющей в 1-3 слоя.

    Очистка бетонного основания.

    Если основание полностью рыхлое, сырое или сильно загрязнено, наилучшим выходом станет устройство независимой, «плавающей стяжки». Эта же методика подходит для устройства наливного компаунда на насыпной или естественный грунт. Для этого на выровненную и утрамбованную основу укладывается разделительный слой – полиэтилен толщиной не менее 150 микрон.

    Совет! При формировании пола «плавающего» типа толщина наливного слоя должна быть не меньше 4 см. Оптимальная величина пласта для гаражей – 4-6 см.

    Если гараж установлен на сырых грунтах с высоким уровнем подземных вод, возможен капиллярный подъем влаги, то лучше использовать по бетону гидроизоляционные средства обмазочного типа. Настильные (рубероид, рубимаст, гидростеклоизол) в данном случае не подходят.

    Если планируется формирование уклона либо заливка толстого слоя, то на стенах необходимо выставить отметки строительным маркером, малярным шнуром. Наилучшим выходом станет использование лазерного уровня. При заливке также понадобятся реперные маячки.

    При устройстве пола в неотапливаемом помещении желательно по периметру использовать специальную демпферную ленту или же вспененный полиэтилен 1-2 мм, нарезанный на узкие полосы.

    Шаг 2. Приготовление раствора

    В емкость нужно налить чистую, без примесей, воду температурой от +5 до +25 °С в рассчитанном заранее количестве, постепенно добавить сухую смесь и тщательно перемешать строительным миксером на скорости до 500 об/мин. Дать раствору вызреть в течение 5-10 минут, снова перемешать. Готовая смесь должна быть использована в течение 20-30 минут.

    Шаг 3. Заливка самовыравнивающего состава

    Следует учитывать, что композиция должна получиться более густой, менее текучей, чем обычный наливной пол. Связано это с необходимостью устройства наклона.

    Нанесение начинается от дальнего угла с постепенным продвижением к выходу. Массу надо вылить, аккуратно разровнять раклей или широким шпателем, прокатать игольчатым валиком для уплотнения. Каждая последующая порция выливается с частичным наплывом в 2-4 см на предыдущий. Деаэрация всего покрытия обязательна.

    Формирование наливного пола.

    Если помещение в соответствии с СП 29.13330.2011 по периметру превышает размеры в 3х6 м, то необходимо устройство деформационных швов через сутки после заливки пола. Впоследствии швы отдельно надо заполнить густым раствором наливной смеси и тщательно разровнять. Через 7-14 суток основание готово к финишной обработке.

    Шаг 4. Нанесение декоративно-защитного покрытия

    Перед работой еще раз нужно внимательно осмотреть пол, сгладить неровности наждачной сеткой, тщательно обеспылить.

    Нанесение эпоксидной краски для гаража.

    Отвердитель следует влить полностью в краску, перемешать в течение 5 минут и выждать 30-60 минут, пока закончатся все химические реакции. Наносить надо сначала кистью по периметру, тщательно промазать углы. Затем макловицей или валиком окрасить всю поверхность в один слой. Для уменьшения эффекта скольжения рассыпать декоративные чипсы. Через 3-6 суток покрытие полностью полимеризуется и будет готово к эксплуатации.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector